Феномен — библейская манна небесная

библейская манна небесная«Манна — от еврейского слова, выражающего удивление: man-lu — «что это такое?»». Библейская энциклопедия. Согласно библейской легенде, манной древние иудеи, много лет странство­вавшие по пустыне, стали называть пищу, падавшую для них с неба. В совре­менном разговорном языке выражение «ждать как манны небесной» означает «ждать с нетерпением» чего-нибудь хорошего, какого-либо прибытка, причем, как правило, дармового, на халяву. 

Библейская версия

Когда пророк Моисей, предводитель израильских племен, призванный Бо­гом Яхве вывести израильтян из фа­раонова рабства, выполнял повеление божие, то в процессе этого тяжелого и долгого странствия он не раз обращался за советами и помощью к Всевышнему. И Яхве никогда ему не отказывал ни в том, ни в другом.

В очередной раз божья помощь пона­добилась иудеям, когда в бескрайней пустыне они остались совсем без еды. Как и какую пищу Господь послал страж­дущим, и как они ее получали и потре­бляли, ярко и выразительно рассказы­вает Библия.

«И сказал Господь Моисею: вот, Я одолжу вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день… …поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхно­сти пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.

И увидели сыны Израилевы и говори­ли друг другу, что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, кото­рый Господь дал вам в пищу.

Вот что повелел Господь: собирай­те его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору (примерно 2,4 литра. — Прим. ред.) на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И со­бирали его рано поутру, каждый, сколь­ко ему съесть…» (Библия, Исход, глава XVI, 4,13-16).

«Манна же была подобна кориандро­вому семени…

Народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее был подобен вкусу лепешек с елеем» (Библия, Числа, глава XI, 7-8).

Ученые пробуют разобраться.

Что же там, в пустыне, происходило на самом деле?

В середине 1970-х годов ответ на этот вопрос решили отыскать Джордж Сэссун и Родни Дэйл, английские ученые из Кембриджа. В ходе своих поисков они тщательно проанализировали ряд древ­них рукописных источников, в том числе Библию и одну из главных каббалисти­ческих книг XIII века — «Сефер ха-зохар», после чего у них появилась следующая гипотеза.

Манну небесную, которой питались сыны Израиля, вырабатывала слож­ная и весьма совершенная, даже по современным понятиям, машина. Разумеется, никто не мог построить та­кую машину на Земле 3500 лет назад, в те времена, когда произошел исход евреев из Египта. Но зато подобный агрегат мог находиться на борту ино­планетного космического корабля, обеспечивая его экипаж пищей, а так­же кислородом.

Если внимательно прочесть то место в Библии, где описана история появления манны небесной, и если принять, что эта история действительно произошла — а с этим соглашается большинство совре­менных ученых, — то становится очевид­но, что исходным сырьем для манны не мог быть ни плод тамариска (как счита­ли одно время), ни какого-либо другого растения. Для того чтобы все члены ше­стисот странствующих семей ежедневно по утрам могли регулярно получать свой рацион питания, необходимо было вы­рабатывать около двух тонн манны в день. Такое количество пищевого про­дукта в течение всего времени скита­ний евреев (около сорока лет!) могла бесперебойно вырабатывать только весьма совершенная и надежная уста­новка, обладающая высокой произво­дительностью. При этом, как следует из текстов «Сефер ха-зохар» и Библии, она еще и дозировала этот продукт таким образом, чтобы по пятницам порция, приходящаяся на каждую семью, уве­личивалась вдвое, поскольку, согласно канонам иудаизма, любая производи­тельная деятельность по субботам ка­тегорически запрещается. Вот как говорится об этом в Библии:

«И сказал Моисей: шесть дней соби­райте его; а седьмой день — суббота; не будет его в этот день.

Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седь­мой день» (Исход, глава XVI, 25-26,29).

Сама машина, которую Сэссун и Дэйл отождествляют с Ковчегом Завета, помещалась в священном шатре, или скинии. И во время переходов, и на стоянках скиния всегда находилась на значительном удалении от народа. До­ступ к машине имели только священни­ки, то есть те, кто был знаком с устрой­ством и принципом ее действия. Всем остальным приближение, а тем более прикосновение к Ковчегу Завета грози­ло болезнью и даже смертью, о чем не­однократно упоминается в Библии.

Сэссун и Дэйл считают, что машина была передана Моисею во время эпи­зода, известного как видение на горе Синай:

«1ора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и вос­ходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Ис­ход, глава XIX, 18-19).

Ученые усматривают в этом эпизоде описание приземления (или старта) кос­мической ракеты, и их предположение выглядит достаточно правдоподобно.

В качестве одного из аргументов в защиту своей гипотезы ее авторы приводят следующую историю. После окончания Второй мировой войны, когда американские солдаты улетели домой с одного из островов Новой Гви­неи, его жители построили из соломы подобие самолета. Туземцы молились ему, в надежде, что американцы, оставившие о себе добрую память, воз­вратятся к ним снова. Эти соломенные предметы стали для островитян объек­тами поклонения и своеобразных об­рядовых церемоний.

Примерно по такой же схеме, считают Сэссун и Дэйл, развивались события и в Синайской пустыне. Машина, оставлен­ная на Земле представителями некоего высокоразвитого внеземного сообще­ства, также стала предметом религиоз­ного культа, на основе которого возник определенный литургический обряд, об­щий как для религии Моисея, так и для христианства.

По мнению ученых из Кембриджа, ис­ходным продуктом для производства манны небесной была разновидность зеленой водоросли типа хлореллы, ко­торая под влиянием света способна размножаться весьма интенсивно: за 24 часа при благоприятных условиях ее масса увеличивается в восемь раз. Введение добавок в виде соответствую­щих ферментов и минеральных солей могло превращать конечный продукт в «нечто… круповидное, мелкое, как иней на земле… вкусом же как лепешка с ме­дом» (Исход, глава XVI, 14 31).

Известно, что на заре космической эры исследования возможности исполь­зования хлореллы для получения про­дуктов питания при длительных косми­ческих полетах проводились и в нашей стране. Программа этих исследований имела кодовое обозначение БИОС-3.

Чтобы вникнуть во все нюансы содер­жания и смысла книги «Сефер ха-зохар», Сэссуну и Дэйлу пришлось выучить два языка: арамейский — именно на нем написана книга — и древнееврейский.

Описание машины, составленное уче­ными на основе сведений, почерпнутых из этой книги, выглядит весьма правдо­подобно.

Предполагаемая конструкция «манногенератора»

Устроена такая машина была, веро­ятно, следующим образом. Ее верхняя часть представляла собой цилиндри­ческий биореактор, или ферментер, в котором находилась хлорелла и проис­ходило ее размножение. Внутрь биоре­актора, где помещался источник света и тепла, подавались растворы минераль­ных солей, вода и воздух, обогащенный углекислым газом. Снизу вокруг биоре­актора располагались емкости яйцевид­ной формы, содержащие растворы фер­ментов и минеральных солей, а снаружи весь он был окружен конденсатором, обеспечивавшим получение необходи­мого количества воды из атмосферной влаги. Автоклав, в котором хлорелла превращалась в готовый продукт — ман­ну, располагался в нижней части ма­шины. Из автоклава манна поступала в два шарообразных сборника, откуда проголодавшиеся странники и получали строго дозированные порции. С проти­воположной стороны от сборников на­ходился небольшой ядерный реактор, служивший источником энергии, там же размещался блок системы управления и манипулятор, выполнявший запрограм­мированное регламентное обслужива­ние ядерного реактора.

В пользу аргументов, приводимых уче­ными из Кембриджа, свидетельствует и тот факт, что статью о первых резуль­татах их исследований происхождения манны небесной опубликовал в 1977 году английский журнал Science — изда­ние весьма серьезное и авторитетное в научных кругах всего мира.

Средний рейтинг 0 / 5. Всего голосов 0

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.